1

Свободный человек. Необычный взгляд на обычные вещи

 
Назад
На главную
 
ВСТАНЬ В НАШУ РАТЬ!

В. Г. Жданов

История возникновения и развития Пятого трезвеннического движения
и его роль в современной России

Доклад на Новосибирской конференции (в сокращении)

15 ноября 2003 г.

Как это начиналось

Все мы, соратники, являемся участниками Пятого трезвеннического движения в России. Это движение зародилось в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого столетия. У его истоков стояли наши замечательные соотечественники: академик Федор Григорьевич Углов, Геннадий Андреевич Шичко, Игорь Владимирович Красноносов и, молодой еще тогда, Александр Николаевич Маюров, который сейчас является президентом Международной академии трезвости и сидит у нас в президиуме.

Импульсом к переходу трезвеннического движения к активной фазе послужила конференция в городе Дзержинске Горьковской области. Там проводилась конференция под интересным названием: «Профилактика алкоголизма в промышленном городе». Организовали эту конференцию злейшие враги трезвости отец и сын Левины, были в Москве такие специалисты по алкоголизации нашего народа.

Ф. Г. Углов послал заявку на участие в этой конференции с докладом «Экзогенные и эндогенные факторы преждевременного старения и смерти». Ему прислали приглашение. Никто не думал, что академик медицины, всемирно известный хирург приедет в Дзержинск на конференцию по алкоголизму. А он приехал и прочитал не доклад «Экзогенные и эндогенные факторы преждевременного старения и смерти», а свой, в последствии знаменитый доклад «О медицинских и социальных последствиях употребления алкоголя в СССР». Доклад произвел на этой конференции эффект «разорвавшейся бомбы». А так как Углов был среди участников единственный академик, ему дали слово первому. Закончил свое выступление Федор Григорьевич такой фразой: «Если не будет принята программа отрезвления страны, тогда власти обязаны объяснить народу во имя каких высших целей мы ежегодно уничтожаем миллион наших сограждан, плодим сотни тысяч дебильных детей, ради каких целей все это делается в нашей стране».

По окончании этого доклада Углов призвал всех присутствующих участников, делегатов конференции проголосовать за сухой закон. И надо сказать, что подавляющее большинство под впечатлением доклада проголосовало за сухой закон.

Это был прорыв, очень сильный прорыв. Но после этой конференции власти признали Углова «сумасшедшим» академиком. Выбросили из печати все его работы, даже хирургические труды, не говоря уже о публицистике. Ему был объявлен бойкот. Главлит, была такая цензурная организация, запретил даже фамилию Углова упоминать при публикациях, чтобы никто о нем не слышал и не знал.

Но нашлись патриоты, которые записали доклад Углова на магнитофон, распечатали и начали распространять его по стране.

И вот в октябре 1983 года, спустя почти два года после конференции, этот доклад попал в наш Академгородок. Привез его, кажется, Виталий Васильевич Черкашин. Патриотически-настроенная научная общественность, которая тогда уже существовала в Академгородке, поняла, что это потрясающая информация. Углов в своем докладе однозначно сказал: «Наш народ, как индейцев в Америке, сознательно, целенаправленно уничтожают алкоголем. Вся алкогольная политика государства на это направлена».

Доклад тут же размножили на вычислительных машинах, и началось его эпохальное шествие по стране. Николай Григорьевич Загоруйко был тогда председателем нашего районного общества «Знание» Академгородка, а я был самый молодой член президиума этого общества. Вот однажды, придя на заседание президиума, Николай Григорьевич открывает свой портфель, а я открываю свой, и протягиваем друг другу распечатки доклада Углова со словами: «Познакомься, материал потрясающий!».

Надо сказать, что этот доклад очень многих людей отрезвил, в том числе и меня, и Николая Григорьевича. Мы начали думать, что же нам делать. Ситуация была не простая. Понятно, что пятая колонна, которая сейчас правит нашей страной, уже и тогда сидела во всех органах, отовсюду торчали ее заячьи уши. Сразу всех нас, тех, кто выступил за трезвость, обвинили в антисемитизме — в те годы это самый простой способ оклеветать человека: «Диссиденты, антисоветчики. Вы выступаете против водки, а водкой торгует государство, а государством руководит партия — значит вы антисоветчики, антикоммунисты и вам надо отрывать голову». В Академгородке мы сумели прикрыть наши кадры, но по всей стране развернулась мощнейшая кампания травли активистов, которые распространяли правдивую информацию об алкоголе.

Мы решили действовать по линии общества «Знание». На очередном пленуме был поднят этот вопрос. Мне было предоставлено слово, я пересказал доклад Углова. Позже было принято решение создать секцию по пропаганде трезвости. Это была единственная в стране в обществе «Знание» секция такой направленности. Нам удалось создать мощный лекторский костяк. В секцию вошли самые активные лекторы Д. Д. Поляков, Е. М. Малышев, Б. П. Гаврилко, С. Н. Рузанкин и сам председатель общества Н. Г. Загоруйко. И мы начали эту информацию распространять по всей стране. Это был конец 1983 года. А ощущение было такое, что пришла весна, казалось, что в нашей стране что-то измениться в лучшую сторону.

На первом этапе

Надо сказать, что к этому времени нам в Академгородке удалось уже провести колоссальную работу. В институте автоматики и электрометрии, где я работал, и где был один из мощных центров трезвеннического движения Академгородка, по решению партийного бюро доклад Углова распечатали в ста экземплярах и вручили его каждому коммунисту, чтобы он высказал свое мнение по этому материалу. В те годы, да и сейчас, отношение к трезвости — это лакмусовая бумажка. Можно было ничего больше не спрашивать: вот тебе доклад, прочитай, прочувствуй. Почувствовал эту боль — наш человек. Если сказал «Ну и что?» — все ясно. На этом выявились и мощные враги трезвости. Пятая колонна выступила мощнейшим сплоченным фронтом против отрезвления нашей страны.

После этих событий в нашем институте на отчетно-перевыборном партийном собрании был поднят вопрос о трезвости. Из 13 выступавших 11 говорили о докладе академика Углова. У представителя обкома глаза на лоб вылезли: отчетно-перевыборное собрание, а тут идет серьезнейший разговор о судьбе нашей страны. Коммунисты приняли решение написать письмо в ЦК КПСС от имени коммунистов, написать в партийный контроль. Наши предложения были простые: опубликовать во всех газетах доклад академика Углова, принять программу отрезвления, в течение 2—3 лет ввести в стране сухой закон. Академика Углова можно было объявить сумасшедшим, но 93-х коммунистов института автоматики и электрометрии объявить сумасшедшими никак было нельзя. Такие же письма были направлены в ЦК КПСС и от партийных организаций других институтов Академгородка.

И вот, благодаря этим письмам, генсек Ю. В. Андропов был вынужден создать комиссию ЦК КПСС, которая бы занялась подготовкой этой программы, подготовкой постановления о борьбе за трезвость в нашей стране.

Верю в свой народ

Мы решили выяснить, кто такой академик Углов. Никто про него ничего не знал. И меня снарядили в Ленинград разыскать академика Углова. С наработанным багажом, имея копии письма коммунистов, имея уже начавшееся движение, секцию научно-методическую, лекции, лекторов, общественное мнение, которое забурлило в Академгородке, я с этим поехал в Ленинград. Это было на ноябрьские праздники. Я прилетел в Ленинград 3 ноября и разных знакомых разыскал телефон Федора Григорьевича Углова. Он был на даче. Звоню Углову.

— Федор Григорьевич, здравствуйте! Я такой-то, меня просили узнать, делали ли вы доклад в 1981 году по алкоголизму.
— Да, делал.
— Ваш доклад попал к нам в Академгородок, мы его распечатали, обсуждаем.
— Да, хорошо, хорошо.
— На основе ваших материалов мы создали секцию, ведем лекции.
— Да, да, хорошо.
— Вот, у нас письмо коммунистов партийной организации, выступили за создание программы отрезвления нашей страны.
— Да!!! Где Вы находитесь? Я сейчас, все брошу, к вам приеду!

Представляете, человек сидел в глубочайшей изоляции, в глубочайшей осаде — подпольщик. И вдруг он услышал, что где-то, оказывается, есть уже армия, ополчение собирается — не один он, не одинок. Вот это состояние неожиданной радости, видимо, переполняло его, и он готов был все бросить, ехать встречаться со мной немедленно. Но мне было неудобно отрывать его, и я предложил встреться назавтра, в его институте.

У меня жена в это время была на переподготовке в Ленинграде. Пока я ехал к ней до гостиницы, Федор Григорьевич уже несколько раз позвонил туда и просил меня перезвонить. Звоню, а он, оказывается, уже приехал домой. Федор Григорьевич, с извинениями — удобно ли, пригласил нас с супругой к себе в гости прямо сейчас.

Мне, конечно, тоже не терпелось увидеть человека, который отрезвил меня в течение 2-х часов на всю жизнь, и мы поехали на квартиру к Угловым.

Проговорили мы до утра. И приняли решение, что мы приглашаем Федора Григорьевича в Академгородок. А ему было тогда 79 лет, это ведь было 20 лет назад. Я даже не задумался, что ему 79 лет, у меня и в мыслях не было, что этому суперэнергичному человеку столько лет. Я говорю ему: «Федор Григорьевич, надо все бросать, приезжайте к нам в Новосибирск». Он также легко принял это приглашение.

И он приехал. Прочитал две свои замечательные лекции в Доме Ученых: «Живем ли мы свой век» и «Алкоголь и мозг». В конце своих лекций Федор Григорьевич обратился к залу с такими словами, которые даже у меня вызвали некоторое недоверие. Он сказал: «Я верю в свой народ, я верю, что его не удастся уничтожить алкоголем, что бы тут не делали. Я даже верю, что спиватели будут выставлять эту водку — Нате пейте, — а народ пить не будет. Более того, я верю, что приплачивать будут за то, чтобы пили. И все равно, люди пить не будут!». Я даже улыбнулся про себя. Ну, думаю, Федор Григорьевич, фантазии какие.

Но вот прошло 20 лет. Сотни тысяч людей по стране активистов нашего трезвенного движения. Любые деньги плати человеку, чтобы он вернулся пить это пойло — а люди к этому не вернутся. В этом смысле Ф. Г. Углов оказался очень прозорливым. Понимая всю суть русского человека, души его, он предвидел, что это будет именно так.

От ДОТа до СБНТ

После приезда Федора Григорьевича у нас в городке началось массовое трезвенное движение. Организовался ДОТ — Добровольное Общество Трезвости. ДОТовцы — так нас все называли тогда, так многие называют и сейчас в Академгородке по старой памяти.

Надо сказать, что параллельно в это же время был создан прообраз «Партии любителей пива», ТАНК — товарищество алкоголиков наркоманов и курильщиков. Это была попытка создать противодействующую нам организацию. Но она, как организация, вскоре захлебнулась, хотя, денег туда вливалось огромное количество.

В рамках ДОТа мы начали действовать. Мы проводили большое количество мероприятий. До тысячи человек собиралось на нашей конференции. Мы проводили очень мощные манифестации и в Академгородке и в самом Новосибирске.

Надо сказать, что ДОТ стал кузницей партийных кадров для нашей области и для страны. Именно в рамках нашего ДОТа зародилась Новосибирская «Память», которая тоже развернула патриотическую деятельность в Академгородке, в Новосибирске, и вышла на весь СССР. В рамках нашего ДОТа сделано очень много полезных, добрых дел. Прежде всего — это люди. Наш ДОТ дал кадры в руководство патриотических организаций и политических партий, в том числе и для Новосибирска и для Новосибирской области. Почти все руководство КПРФ Новосибирской области вышло из нашего ДОТа — трезвенники. Видный общественный деятель Александр Николаевич Люлько, кандидат в депутаты Государственной Думы, который, я уверен, станет депутатом, тогда молодой аспирант Новосибирского госуниверситета, одним из первых пришел к нам в движение и до сих пор ведет работу, борется за трезвость. К нам пришел молодой и энергичный десантник-подполковник Эдуард Егорович Кузнецов, мощнейший человек был. Оказалось, что он старший брат Виктора Егоровича Кузнецова, который руководит областной организацией Коммунистической партии. Его влияние тоже переоценить трудно.

Повторюсь, многие патриотические организации сформированы на основе ДОТа, в них работают трезвые люди. И мы этому рады, потому, что трезвость не самоцель — это фундамент возрождения духовного, экономического и политического, на котором все остальное будет строиться.

Апофеозом ДОТа явилось проведение в 1988 году в Академгородке всесоюзной конференции, на которой и был создан Союз борьба за народную трезвость. Как вы все знаете, председателем Союза борьбы за народную трезвость на той конференции был избран и до сих пор является нашим руководителем академик Федор Григорьевич Углов. На этой же нашей конференции было принято решение и о создании Союза духовного возрождения Отечества, который был создан спустя несколько месяцев в Москве.

Создание СБНТ — организации, четко стоящей на позиции трезвости, явилось альтернативой и противовесом официальному обществу ВДОБТ, которая к тому времени выродилась уже непонятно во что. 1988 год — это начало новой кампании спаивания нашего народа, мощнейшей кампании. Причем пятая колонна, которая тогда уже взяла власть понимала: чтобы оградить народ, надо его ограбить. Пьяного, больного ограбить намного легче, чем трезвого и здорового. Вот эта-то кампания спаивания и явилась базой той чубайсовской приватизации, тех грабительских реформ, которые продолжаются до сегодняшнего дня. Реформ, которые разрушают наше государство, наше Отечество и уничтожают наш народ.

Наш СБНТ — единственная общественная организация, которая пережила перестройку. Мы до сегодняшнего дня всесоюзная организация. На все наши мероприятия, на слеты приезжают представители Украины, Белоруссии, Казахстана. Мы живем и здравствуем. В 1990 году было выпущено 200 тысяч значков СБНТ. Они уже закончились. Это говорит о том, что по всему Советскому Союзу есть наши соратники, наши организации. Это сила, и сила довольно большая. Это и политическая сила, которая, в конце концов, потребует принятия радикальных решений в этом вопросе.

Создана идеология трезвеннического движения, она развита. У нас работает несколько научно-исследовательских лабораторий трезвеннического направления, в том числе здесь в Новосибирском Академгородке, в Москве, в Санкт-Петербурге. Мы отработали идеологию отрезвления, сейчас она совершенно и понятна. Алкоголь — это самый опасный наркотик, который уничтожает народы, целые народы. И все трезвые, честные люди, болеющие за народ, должны противодействовать этой самой страшной форме наркомании — алкоголизму. Мы, естественно, стоим на позиции распространения на алкоголь антинаркотического законодательства, т. е. за «сухой закон». Такой закон успешно в нашей стране существовал, и восстановления которого мы желаем и самым энергичным образом боремся за это. Боремся все эти 15 лет. Наше движение за эти года расширилось, расширилось очень сильно. Надо сказать, что процесс этот сопровождался несколькими, удивительными на первый взгляд, событиями, которые на самом деле, к случайностям отнести нельзя.

Шествие по стране

Первый мощный импульс в распространении трезвеннических взглядов, совершенно неожиданно для меня, дала моя лекция, прочитанная в городе Сочи. Лекцию «Правда и ложь об алкоголе» я прочитал в пансионате «Нева». Эту лекцию по просьбе горкома партии записали на магнитофон, чтобы горком с ней потом ознакомился. Горкома партии с лекцией ознакомился и тут же ее арестовал. Николай Григорьевич видел ее потом в Сочинском горкоме в сейфе. Но оператор, который записывал эту лекцию, переписал ее и себе. А когда понял, что она пользуется спросом, начал ее размножать и продавать отдыхающим. В Сочи, как известно, отдыхали люди со всей страны, и они развозили эту лекцию в разные уголки Союза.

Таким образом, лекция попала и во Владивосток. Одна из копий попала на военную кафедру Морского училища. Молодые ребята, моряки, поняли смысл лекции, сами стали трезвыми и начали ее во Владивостоке размножать и распространять.

Лекция попала в объединение «Приморскуголь». В этом объединении работало 60 тысяч человек. У них понедельник был третьим выходным днем, потому что по медицинским показаниям они не могли своих шахтеров с похмелья опускать в шахты. Помощник генерального директора, который тоже понял суть этой лекции, предложил руководству запустить ее для ознакомления всеми работниками объединения. Генеральный директор позвонил для подстраховки в крайком партии и спросил разрешения провести такое антиалкогольное мероприятие. А в то время уже вышла статья в «Известиях» под названием «Быть или пить?» и начались какие-то разговоры про трезвость в официальных кругах. Крайком дал добро. И тогда гендиректор дает распоряжение в следующий понедельник все коллективы всех шахт по всему Приморскому краю собрать в «красных уголках», включить им громкую связь, подключить магнитофоны — будет селекторное совещание. Сам он в течение пяти минут сказал шахтерам «теплые» напутственные слова, и включил лекцию. Она «вдруг» оказалась во всех шахтерских поселках Приморского края. Люди решили, что это официальная информация, политика. Начали крутить ее по местному радио, распространять всеми способами.

Руководство Морского училища пригласило меня во Владивосток прочитать лекции. Власти тут же меня арестовали, выслали назад и дали указание КГБ изымать у людей мою лекцию. А когда ее начали изымать, народ с еще большим интересом начал лекцию распространять. Нам теперь понятно, что лучшего хода для поднятия популярности лекции нельзя было придумать. Наверное, не нашлось такого человека в Приморье, который не слышал эту лекцию. Так в городе Артеме арестовали и три дня держали начальника шахты, у которого нашли 15 кассет этих лекций, приготовленных для раздачи.

Таким образом, власти Приморского края сделали нам большую услугу. Народ проснулся: коль лекцию изымают, значит, что-то в ней такое есть. С Владивостока началось распространение этой лекции. Из Приморья, с Сахалина, с Камчатки к нам пошел вал писем. Потом волна стала двигаться по стране: Иркутск, Красноярск, проскочила Новосибирск и дальше на запад. Письма даже приходили из Группы советских войск в Германии, из Афганистана, там врачи крутили лекцию раненым в госпиталях. Естественно, огромный поток писем. Присутствующий здесь Владимир Иванович Шмырев был у нас главный регистратор-отвечатель на эти письма. Мы начали устанавливать связи по всей стране. Это и явилось основой, люди, которые откликнулись на мою лекцию, явились основой того неформального трезвеннического движения, которое возникло и сформировалось в конечном итоге в Союз борьбы за народную трезвость.

Спешите делать добро

Очень большой импульс в трезвенническое движение внес замечательный человек, царствие ему небесное, Юрий Александрович Соколов. Ему удалось возродить метод Геннадия Андреевича Шичко. Ему удалось этот метод сделать доступным практически каждому грамотному человеку. С его легкой руки метод Шичко начал свое шествие по стране.

Мы сначала настороженно отнеслись к этому методу, как настороженно относимся к любым попыткам лечить наркоманов, алкоголиков. Это ведь главная задача алкогольно-наркотической мафии — создать в обществе впечатление, что от этого можно вылечить: «Иди, пей, колись — тебя вылечат, есть чудодеи».

Но мы увидели, что многие люди, прошедшие через курсы Шичко, становились социально активными борцами за трезвость. Это было принципиальное отличие от всех ранее существовавших методов. Мы, естественно, подхватили этот метод, начали широко распространять его по стране. И на базе этого метода родилось общественное движение «Оптималист». Сейчас существует и общероссийское, и международное движение «Оптималист», и сидящий в президиуме, Юрий Александрович Ливин является его председателем. Это было второе направление трезвеннического движения, которое взяло на себя работу с конкретными людьми, желающими избавиться от дурмана, встать на трезвый образ жизни. И мало того, самим встать, но и активно бороться за трезвый образ жизни в обществе. Ведь важнейшими заповедями оптималистов, сформулированными Геннадием Андреевичем Шичко, является: «Выбрался сам, помоги другому», «Если не я, то кто же», «Спешите делать добро». Вот эти три заповеди помогают людям понять: «Хочешь сам жить трезво — борись, чтобы жили трезво все». Это движение органично вписалось в патриотические трезвеннические движения страны, и мы сейчас работаем рука об руку: СБНТ и «Оптималист».

Вам сегодня раздали наши первые информационные бюллетени, которые выпускались мизерным тиражом. Сегодня мы в СБНТ издаем четыре газеты: это наша основная ежемесячная газета «Соратник», «Мы молодые» — специальное приложение для молодежи, и «Подспорье» — методическое пособие для руководителей курсов и пропагандистов. Наш Союз борьбы за народную трезвость явился инициатором воссоздания православных братств трезвости. Такие братства созданы во многих регионах, и для них мы издаем газету «Трезвение». Эту работу ведет заместитель председателя СБНТ Г. И. Тарханов.

Объединение «Оптималист» также выпускает свою ежемесячную газету «Оптималист», редактором которой является Е. Г. Батраков.

Огромную популярность получили наши слеты СБНТ на озере Тургояк. До 3,5 тысяч соратников со всего Советского Союза приезжают на озеро. Живем 8 дней в палаточном лагере. Проводим курсы, семинары, обучаем, готовим преподавателей, и, конечно же, отдыхаем. Можете себе представить: собралось несколько тысяч человек, живут 8 дней, и за это время вы не увидите ни бутылок, ни сигарет, худого слова даже не услышите. Это даже не коммунизм, а что-то такое, чему еще название люди не придумали.

Самая главная наша задача на сегодняшний день, ее сформировали наши тюменские соратники — утверждать и сохранять трезвость. Сохранять саму идею трезвости. Потому что отрезвление страны — это проблема политическая. А решается она очень просто! Если есть политическая воля руководства страны — отрезвить Россию можно в течение месяца. И опыт России убедительно это показал и доказал. Видимо, когда уже окончательно в это пьяное болото упрется вся страна, тогда только, как за спасительную соломинку, ухватятся за трезвость. И здесь наш пример, наш опыт трезвой жизни будет неоценим: «Вот же она трезвость! Вот они трезвые люди, которые живут уже десятки лет трезво. Вот он выход из этого пьяного болота!».

Я уверен, и за это борюсь всеми силами, что такое политическое решение будет принято. И будет принято в самое обозримое будущее, еще при нашей с вами жизни. Потому что другой альтернативы у России просто нет.

Самое страшное, что может сделать и уже делает алкоголь это уничтожить и смести с лица земли целые народы. С помощью алкоголя за 40 лет были уничтожены Северо-Американские индейцы. Оставшиеся — доживают сейчас свой век за колючей проволокой в резервациях.

Гитлер в 1942 году сформулировал основы оккупационной политики на завоеванной восточной территории: «Необходимо свести славян до языка жестов. Никакой гигиены. Никаких прививок. Только водка и табак». Гитлера давно нет, а его завет успешно претворяется в нашей стране и сегодня! Мы сейчас видим: на всех углах круглые сутки для наших детей и молодежи — водка и табак.

Участь индейцев

Два года назад меня пригласили в Удмуртию. Завьяловский, пригородный район Удмуртии кольцом опоясывает Ижевск. Глава администрации в своем приглашении отметил, что в 17 из 19 сел района люди создали общества трезвости и борются за то, чтобы торговцев алкоголем, табаком изгнать навсегда из деревень. Он сообщил, что мои лекции в аудио и видеозаписях есть во многих семьях, но все равно люди хотят встретиться со мной, послушать мои лекции живьем. Мне и самому было интересно познакомиться с таким уникальным районом, где в 17 из 19 сел люди сами создали общества трезвости. Я выбрал окошечко в своем графике и приехал в Завьялово.

В большом зале собрали всех учителей района — 300 человек. И я им читаю вот такую же лекцию про алкоголь. В том числе рассказываю про «мировое правительство» и про ту программу уничтожения народонаселения земли, которая им запущена. Все сидят, слушают нормально. А две молоденькие учительницы сидят, улыбаются, даже хихикают в наглую: «Заливает, врет профессор. Мы же цивилизованные люди, как это так, 5,5 миллиардов человек уничтожить? Он что говорит?». Меня эти их улыбочки так за душу взяли, не выдержал я и взорвался: «Тут некоторые улыбаются. Так вот, чтобы этим некоторым долго не улыбаться, приведу вам всего две цифры из вашего родного, Завьяловского района. У вас рядом, за горой деревня «Бабино» — 300 лет этой деревне. В этом году в 9 классе учатся 65 человек, а 1 сентября 2002 в этой же деревне пойдет в школу 6 учеников. За 10 лет полностью уничтожено старинное удмуртско-русское село Бабино. Причем оно не просто уничтожено. Вы понимаете, что такое «родились и пошли в школу 6 человек»? Это значит, что через 20—30 лет, эти 6 детей, если они не сопьются и не умрут, они должны будут: каждый себя прокормить, детей, если они будут, и каждый должен будет прокормить вас — 10,5 пенсионеров. 12 человек каждый из них должен будет кормить! Как вы думаете — прокормят они вас, сидящих здесь? Знаете, что они сделают с вами? Да они поубивают вас всех из гуманнейших соображений — прокормить-то все равно невозможно. И чубайсовское телевидение уже давно такую пропаганду среди молодежи ведет. Вы, педагоги, лучше других должны понимать, какие качества «воспитывают» такие телепередачи как «Последний герой», «Слабое звено» и им подобные. Это когда на Руси были такие игры: сожри товарища, чтобы самому деньги заработать или прожить лишний день? Мы же всегда вместе жили, помогали друг другу». Задумались. Они то думали, что это там, далеко, индейцы какие-то. Вот они индейцы — мы с вами.

Я об этом рассказал своему другу в Челябинске Шаршину Анатолию Александровичу, он учитель истории. Он мне говорит: «Что ты мне рассказываешь о Завьялово. У нас в школе восемь девятых классов. А в этом году не можем набрать один первый! Мы по всему городу ездим, ищем 7-летних детей, договоры с родителями заключаем. Мы наймем автобус за счет учителей, будем привозить и увозить детей, только чтобы они в нашу школу записались, чтобы был хоть один первый класс. Иначе школу закроют, разгонят — безработица, хоть в петлю залезай».

Передний край

Еще раз говорю, соратники. Поверьте, борьба за трезвость — это самый передний край, самый передний фронт борьбы. Мы сегодня не только свой народ, мы все человечество спасаем, защищаем его в этом «сталинградском окопе».

Мне бы хотелось закончить свое выступление на этой конференции стихотворением, которое написал наш юный соратник Борис Кардаш, сын Екатерины Ивановны Кардаш. Ему было 20 лет, он вернулся из армии и написал это замечательное стихотворение, которое актуально и до сегодняшнего дня:

Очнись, Великая Россия,
И с пьяных четверенек встань.
Довольно алчным ханам змия
Платить чудовищную дань!
Быть или пить — всего два слова,
Но в них душою мы горим.
Вот наше Поле Куликово,
Вот где за Русь мы постоим.
И если хочешь ты Отчизне
Хмельные путы разорвать,
Вернуть народ свой к трезвой жизни —
Возьми свой меч, встань в нашу рать!

Назад
   
Copyright © 2008 Свободный человек. По вопросам и пожеланиям обращаться mtt@hitv.ru, ICQ 401665153
Сайт создан в системе uCoz