1

Свободный человек. Необычный взгляд на обычные вещи

 
Назад
На главную
 
В чем секрет компаний, которые способны управлять объемом продаж и дебиторской задолженностью?

Почему одним организациям удается достичь качественных продаж, а другим нет? Почему одним организациям удается управлять дебиторской задолженностью, а другим нет?

Чтобы получить ответы на эти вопросы мы решили проанализировать не только свой практический опыт в построении качественной дистрибуции, но и  деятельность дистрибуторских и производственных компаний, которые занимаются прямыми продажами.

Свои наблюдения и рекомендации мы включили в электронную книгу "Технологии "клонирования" торговых представителей", статью из которой сейчас и предлагаем Вам.

В исследовании нам удалось выяснить несколько закономерностей.

Закономерность первая.

Организации, которым удается шаг за шагом увеличивать объем продаж и эффективно управлять дебиторской задолженностью (далее по тексту будем использовать формулировку - успешные компании), применяют в своей деятельности прямо противоположные инструменты по сравнению с теми организациями, которые шаг за шагом теряют объемы продаж и испытывают трудности с увеличением дебиторской задолженности (далее по тексту будем использовать формулировку - менее успешные организации).

Например, чтобы добиться увеличения объема продаж и сокращения дебиторской задолженности, менее успешные организации расширяют ассортимент товара и набирают опытных торговых представителей, успешные организации, наоборот, сокращают ассортимент товара и набирают "зеленых" торговых представителей с дальнейшим обучением. Менее успешные организации предоставляют заказчикам "длинную" отсрочку платежа и предоставляют дополнительный бонус заказчику за своевременный возврат денег, успешные организации, наоборот, сокращают период отсрочки и "жестко" ведут себя с заказчиком, если он вовремя не вернул деньги.

Вот небольшой перечень инструментов, которые используют успешные и менее успешные организации, по увеличению объемов продаж и уменьшению дебиторской задолженности.


Инструменты успешных организаций по увеличению объема продаж

Инструменты менее успешных организаций по увеличению объема продаж

Сужение ассортимента товара, концентрация на узком пакете товара 

Расширение ассортимента товара. Все, что хочет заказчик, должно быть в прайсе

Поиск вариантов увеличения объема продаж в каждом сегменте

Индивидуальный подход в работе с каждым заказчиком

Развитие и формирование нестандартных каналов сбыта 

Поиск дополнительных возможностей для увеличения объема продаж у существующих заказчиков. В большинстве случаев - это предоставление нового пакета товара для заказчиков

Управляют качеством продаж в каждой торговой точке 

Стремятся "нагрузить" торговую точку

"Клонируют" у торгового представителя навык продаж  

Берут опытных торговых представителей

"Клонируют" у супервайзора навык работы с торговым представителем  

Супервайзор в лучшем случае "затыкает дыры" в работе торгового представителя, а если и работает с торговым представителем на маршруте, то по принципу "Продавай, как я"

Инструменты
успешных организаций
по управлению дебиторской задолженностью  

Инструменты
менее успешных организаций по управлению дебиторской задолженностью

Автоматически блокируют отгрузку заказчикам, если долг превысил установленный период

Продолжают отгружать товар, даже если заказчик вовремя не рассчитался

Автоматически блокируют заказ, если заказчик не отдал всю сумму денег по последней отгрузке 

Отпускают товар, так как заказчик обещал отдать остаток через 2-4 дня

"Клонируют" у торгового представителя навык "договариваться о схеме работы"

Торговый представитель подстраивается под ритм платежей заказчика

"Клонируют" у супервайзора навык предотвращения дальних долгов 

Супервайзор борется с последствиями - стремится забрать дальний долг

На первый взгляд вывод кажется простым.

Если успех продаж заключается в применении противоположных инструментов, то менее успешным организациям стоит лишь скопировать инструменты сильных компаний.

Но, как оказалось на практике, это далеко не так. Менее успешные организации не смогли, даже если и знали эти инструменты, применить их в своей организации. Почему?

В поисках ответа на этот вопрос, мы обнаружили следущую закономерность.

Закономерность вторая.

Каждая организация, создавая отдел продаж, который способен управлять продажами и дебиторской задолженностью, проходит определенные этапы развития. На каждом этапе организация обладает своей философией, и эта философия мешает (или помогает) организации внедрять те или иные инструменты по управлению объемом продаж и дебиторской задолженностью.

Н. Дорощук,
выдержка из книги "Технологии "клонирования" торговых представителей

Назад

   
Copyright © 2008 Свободный человек. По вопросам и пожеланиям обращаться mtt@hitv.ru, ICQ 401665153
Сайт создан в системе uCoz